Федеральный уровень
-
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования», 2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
-
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021-№04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019 г. №-219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»
Региональный уровень
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
Школьный уровень
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в МОУ СОШ №12 г. Балашова на 2022-2023 учебный год
- Дорожная карта организации методической работы по направлению «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- Целевой раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- Организационный раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- Содержательный раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- Оценочный раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- Паспорт проекта "Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования"
- Выписка из протокола педагогического совета №7 от 28.04.2022 года. О результатах исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования
Буклеты и памятки
Программы курсов внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности
- Программа курса внеурочной деятельности "В мире функциональной грамотности" для обучающихся 4 классов
- Программа курса внеурочной деятельности формирования математической грамотности "Математическая вертикаль" для обучающихся 5-9 классов
- Программа курса внеурочной деятельности формирования естественнонаучной грамотности "Объединение естественнонаучной грамотности" для обучающихся 5-9 классов
- Программа курса внеурочной деятельности формирования финансовой грамотности "Школа финансов" для обучающихся 5-9 классов
- Программа курса внеурочной деятельности формирования читательской грамотности "Читательская студия" для обучающихся 5-9 классов
Результаты мониторинга функциональной грамотности обучающихся школы в 2021-2022 учебном году
Результаты мониторинга функциональной грамотности обучающихся школы в 2022-2023 учебном году
- Обучающихся 4-7 классов
- Обучающихся 8-9 классов
- Динамика уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся
Видеоролики
- Видеоролик МОУ СОШ №12 г.Балашова Саратовской области
- Занятие по читательской грамотности- 6кл- Кирюшкина Юлия Алексеевна
- Занятие по математической грамотности- 5кл -Буланцева Вита Витальевна
- Занятие по читательской грамотности- 5кл - Потлова Екатерина Владимировна
- Занятие по математической грамотности- 6 кл - Рожкова Ольга Александровна
- Занятие по финансовой грамотности- 4кл -Ефанова Татьяна Викторовна
- Занятие по функциональной грамотности - 4кл -Муратова Татьяна Александровна
- Занятие по финансовой грамотности - 5кл Шабоян Марина Сергеевна
- Фрагмент урока географии по естественно-научной грамотности. Тема: «Вулканы» - 5 кл. – Шабоян Марина Сергеевна
- Занятие кружка по естественно - научной грамотности. Тема: «Суперспособности растений» - 6 кл. – Тихонова Татьяна Алексеевна
- Занятие кружка по естественно - научной грамотности. Тема: «Грибное царство» - 7 кл. – Шалатова Ирина Ивановна
- Урок физики по естественно - научной грамотности. Тема: «Умный дом» - 9 кл. - Рожковова Ольга Александровна
- Фрагмент внеклассного мероприятия, в рамках проведения недели естественно - научной грамотности - 6 кл. – Шалатова Ирина Ивановна
- Фрагмент внеклассного мероприятия, в рамках проведения недели естественно - научной грамотности - 7 кл., Шабоян Марина Сергеевна
- Выступление Ворсуновой Ирины Николаевны
- Мастер-класс Шалатовой Ирины Ивановны
- Выступление Щербаковой Ольги Александровны
Полезные ресурсы
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
Сборник лучших практик "Функциональная грамотность современного школьника.
В сборник вошли статьи, описывающие опыт формирования функциональной грамотности на уроках разных предметов (русский язык и литература, иностранный язык, физика, математика, химия, биология, информатика, география, история и др.), а также некоторые аспекты анализа текста в связи с обучением школьников различным видам чтения.
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте “Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся”
- Банк заданий PISA
- Мастер-классы PISA
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA
- Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Примеры открытых заданий по естествознанию
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности